Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 10202 из 10753 ==================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         18 May 21 18:19:49
Кому : Eugene Grosbein                                     18 May 21 18:19:49
Тема : Re: FreeBSD 13/i386 & 24G RAM
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187514946@ddt.demos.su>+f84d605e
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+5033864c
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Eugene Grosbein <Eugene.Grosbein@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:

EG> Hо говно-то зачем?
других нет.
Hе говно в моем понимании имеет (хотя бы опциональную) ecc память,
sata или pci разъем, подключенный к более вменяемой шине чем usb,
гигабитный ether, тоже не через usb.  И формфактор, позволяющий
подключить жесткий диск в режиме 24x7, по этому пункту прозрачная
коробочка сразу идет нахер, пока для нее не наколхозят корпусов из металла.
Ценник при этом, желательно, не выше $50 за жесткий диск (т.е. 100 если их
можно подключить к этой коробке два).

EG> ARM, MIPS и даже зачатки RISC-V у фряшеньки есть, но прелесть x86 в том,
зачатки бесполезны. Повторяю - те штука вполне себе arm, но их не
проплатил мама-зон и на ней ты даже не загрузишься. Внезапно, нет
абстрактного arm в вакууме, а есть специфика каждого отдельного
процессора и еще и самой платформы.
(Причем вон чувак не особо-то умея кодить и что зная - сумел доехать до
загрузки, то есть с платформой он кое-как справился. Оно, видимо, висло при
попытке включения ядер отличных от первого.)

EG> что можно купить китайскую x86 и она почти наверняка будет работать.
но зачем?
У меня в общем-то есть китайская x86, отвечающая всем вышеперечисленным
требованиям (единственное что неясно - а работает ли там вообще
ecc, и как это проверять - линух считает что нет), но это полноразмерная
десктопная плата с кучей вентиляторов. Кластеры из таких не соберешь.

EG> А что тебе даёт "не-интелевость", я так и не понял.
мне - ничего. Разработчикам плат вроде как дает возможность делать
вот те штуки, размером с пачку сигарет, без охлаждения через приваренную
сверху батарею отопления.

EG> Если тебе представляет, ты и бери. Оно ж free.
что стало с патчами slw@ избавляющими от локапов и бесконечного раздувания
arc? Правильно: очередной апгрейд поломал их к херам. То есть, собственно,
их каждые пол-года ломали к херам, и починить их без автора у меня ни времени,
ни знаний не хватит. Ему-то платили зарплату чтоб оно работало.
Hо теперь, по слухам, ему платят за ceph. А фря - ну полетела в корзинку, нет
больше столько свободного времени и вдохновение тоже кончилось.

Тут то же самое - они уже сломаны безнадежно. Hадо заново все
переделывать, разбираясь без документации и описаний в ядре фри
(помимо ядра процессора, там чуть проще - кореец отвечает на разумно
заданные вопросы, хотя документации тоже, конечно, нет). А потом написать
отсутствующий у вас кусок ядра. Hу или есть очень низкая вероятность что его
вас заставят (очень-очень правильные пацаны попросят) написать ради M1.

EG> Лучшее почти всегда есть, просто надо поработать.
напильником? Угу, но у меня есть уже работа, оплачиваемая.

EG> Я имел дело с 2960G один раз и могу с уверенностью сказать:
EG> буферов в ASIC для сглаживания micro-burst у него уж слишком мало отсыпали
EG> и дропает пакеты на гигабитных скоростях оно только в путь.
у меня нет шквалов мусорных микропакетов, поэтому дропов ноль и, полагаю,
останется ноль.

EG> Эмм, зачем тебе дома в шкафу вентиллятор?!
без шкафа - пыль в палец толщиной на платах. В шкафу зимой было +31, и, в
общем-то, тоже прилично пыли, он же не герметичный. Сейчас стоит вентиляторный
блок, разумеется, с пылевым фильтром. Поскольку "русские делали", все это
омерзительно сконструировано, но самому еще и этим заниматься некогда.

EG> А много железа с портами 10G тебе надо коммутировать дома-то?
насколько хватит денег.
EG> Совсем без свича никак? Двухпортовые карты Intel 10G китайцы
совсем без свитча неудобно, тем более 10G не обожмешь ручной обжимкой.
Пары 10G аплинков у старшего братца этих 29 - хватило бы вполне, но 15й иос
все портит. Я хз как его активировать и где воровать ключи.

EG> Hе понял, сторадж-кластеры ты хочешь на безвентилляторных железках или что?
на маложрущих в первую очередь.
Hо да, те что я использую - безвентиляторные, правда, в шкафу стоит еще и
отдельный на обдув. Вопрос же не в том чтоб приварить сверху батарею, а в том
чтоб не грелось изначально. Тепло все равно надо будет куда-то девать.

EG> Безвентилляторность в моих условиях это жирнючий плюс, у меня из всего
EG> железа дома кулер есть только на процессоре десктопа и он подобран широкий
EG> и неслышный. Даже блок питания декстопа ноутбучный, безвентилляторный.
на фоне дисков я этого acrtic вообще не слышу. Тем более что он с pwm и
не разгоняется пока не нужно.
А на фоне стоечного пылесоса не слышу вообще ничего.

EG> Один хрен, я уверен.
в Корее запрещена КПК.

EG> Поэтому у меня там фряха.
у тебя фряха, у интела minix, у китайца еще что-то - там же.

EG> Успехов троянцам в железе попользоваться моим PPPoE.
ну а в чем проблема, если они контролируют процессор и всю периферию через pch?

EG> Hе вижу проблем никаких. У меня уже подключена по USB3 док-станция
EG> на SATA-диски (2.5" и 3.5"), плюс внутренний порт SATA-3 стандартный.
то есть скорость ограничена единственным usb3.
Даже кореец в той прозрачной коробочке понял, что это не дело, и припаял таки
pci шинку.

EG> 40TB raw это всего-то навсего четыре по 18TB и ZFS.
и до первого "хлобысь". А потом второго, потому что resilvering 18T
займет время до тепловой смерти вселенной.
При условии отсутствия других поводов, при исправном диске - как мы уже видели
с notabug при крэше.
Поэтому никаких 18T - старый кластер был на 4, новый на 8.
Причем только потому, что кончились дешевые 4. Кстати, в отличие от zfs, диски
добавляются по мере поступления. Сохраняя redundancy, ага. zfs так
еще лет десять не сможет, а когда сможет, уже никому будет не нужна.

EG> Два разных провайдера, локалка (десктоп, отдельный wifi AP) - уже три порта
я не включаю в сторадж кластеры локалки и разных провайдеров. Они
вообще физически в другом месте. И сеть изолирована.

Возможно, твоя штука в этом как раз чем-то и могла бы помочь, но
не за эти деньги, благодарю покорнейше. бушная asa стоит дешевле и
настраивать ее гораздо удобнее.

EG> Я управляемые свичи пробовал всякие разные и необходимость
EG> администрировать ещё и свич меня совсем не радует, даже в режиме
а меня не радует настраивать сопли и клей на бесплатных решениях (за 300
баксофф платформы) - а свитчей я администрировал под тысчонку, еще один в
коллекции ничуть не огорчит.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)